МКДОУ Центр развития ребенка-детский сад №3 село Новая Усмань
Занятие, связанное с мини – музеем «Народные промыслы России», «Деревянная ложка».Занятие, связанное с мини – музеем «Народные промыслы России», «Деревянная ложка». (По теме недели «Где прячется буква»). Цель: устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянная ложка. Задачи: · продолжать знакомить детей с предметом – деревянной ложкой; · обогащать знания о ее многофункциональности: ею едят, применяют как музыкальный инструмент; · вызывать интерес к родной культуре. Предварительная работа: · рассказы об истории возникновения ложек с подбором иллюстраций; · подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам; · занятие по художественному творчеству «Знакомство с хохломской росписью». Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, коллекция ложек, заготовки ложек из бумаги, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, . 10 желтков от киндер сюрприза (внутри буквы со словом ложка), CD диск с музыкой ложкарей. Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровыми мы с вами каждое утро делаем зарядку, а чтобы наш язычок лучше говорил, нам тоже надо сделать гимнастику для языка. Артикуляционная гимнастика. «Слоник пьет», «Варенье», «Индюк болтает», «Орешки», «Часики», «Грибок». Воспитатель: Молодцы! Наш язычок размялся и готов к работе. Ребята, скажите, кто из вас ходил в музей? Ответ детей. Воспитатель: Я тоже хочу предложить вам посетить наш мини - музей. А вы помните, как он называется? Ответ детей: Наш музей называется «Народные промыслы России». Воспитатель: Правильно! Давайте подойдем к нашему музею. Кто прочитает название музея? Дети читают название. Воспитатель: Значит, мы правильно пришли. Давайте посмотрим, что за экспонаты в нем выставлены. Ответ детей: Здесь старинная деревянная посуда, и платки, шкатулки, глиняные и деревянные игрушки. Воспитатель: Хорошо, молодцы! А какие виды росписи вы знаете? Воспитатель: Гжель, хохлома, жостовская, палехская и т. д. Воспитатель: Хорошо, молодцы! А я хочу рассказать вам про один предмет из нашего музея, а про какой вы узнаете, отгадав загадку. Не лопата, не совок, Что захватит, то в роток; Кашу, суп или окрошку… Вы узнали? Это (ложка). Воспитатель: Конечно это ложка! На Руси ложка появилась в 998 году. Ложки, всегда носили при себе бояре в особых футлярах, а бедные люди за поясом, солдаты за голенищем сапога. Столицей ложкарного ремесла стал город Семенов Нижегородской области. А сейчас давайте подойдем к интерактивной доске и посмотрим презентацию, как делали деревянные ложки в старину. Просмотр . Воспитатель: Немножко устали? Я предлагаю поиграть. Игра. С деревянными ложками «Донеси не уронив» 2 ложки, 10 желтков от киндер сюрприза (внутри буквы со словом ложка). Преодолеть препятствие, взять желток вернутся назад, передать пустую ложку с заде стоящему. Когда вернется последний игрок открыть желтки и из полученных букв сложить слово (ложка). Воспитатель: Молодцы! 1 команда назовите, сколько в слове ложка гласных звуков и какие. Ответ детей: В слове ложка два гласных звука [о], [а]. Воспитатель: Молодцы! 2 команда назовите, сколько в слове ложка согласных звуков и какие. Ответ детей: В слове ложка три согласных звука [л], [ж], [к]. Воспитатель: Хорошо! Задание 1 команде: назовите слова, где звук [л] стоит в начале слова. Ответ детей: Лиса, лось, лапа, люстра, ласты, лоб, Люда и т. д. Воспитатель: Хорошо! Задание 2 команде: назовите слова, где звук [л] стоит в конце слова. Ответ детей: Зал, вокзал, дятел, футбол, овал, гол, стул, укол и т. д. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы играли кто то все картинки перепутал! А кто сможет из вас правильно расставить картинки и рассказать, как делали ложку. Дети по желанию расставляют картинки, по порядку комментируя свои действия. Воспитатель: Вот молодцы, спасибо! Да вы у меня и сами мастерами стали. Есть для таких мастеров у меня задание. У вас на столах лежат ложки, но чего то, на них не хватает? Ответ детей: На ложках нет росписи. Воспитатель: И правда, не расписные, давайте их распишем. Ребята, а какой росписью мы будем наши ложки расписывать? Ответ детей: Ложки расписывались хохломской росписью. Индивидуальная работа детей. Воспитатель: Какие красивые ложки у вас получились! А пока работы сохнут, давайте поиграем. Музыкальная игра. Ложки разные бывают, И на них порой играют, Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой. Артем П. Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, настоящие ложкари! Ваши работы подсохли, и я предлагаю сделать из них выставку для родителей.
20 марта 2016 в 20:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.