МКДОУ Центр развития ребенка-детский сад №3 село Новая Усмань

Занятие, связанное с мини – музеем «Народные промыслы России», «Деревянная ложка».

 Занятие, связанное с мини – музеем «Народные промыслы России», «Деревянная ложка».

(По теме недели «Где прячется буква»).

Цель: устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных  знаний о знакомом предмете – деревянная ложка.

Задачи:

· продолжать знакомить детей с предметом – деревянной ложкой;

· обогащать знания о ее многофункциональности: ею едят, применяют как музыкальный инструмент;

· вызывать интерес к родной культуре.

Предварительная работа:

· рассказы об истории возникновения ложек с подбором иллюстраций;

· подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам;

·  занятие по художественному творчеству «Знакомство с  хохломской росписью».

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование,  коллекция ложек, заготовки ложек из бумаги, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, . 10 желтков от киндер сюрприза (внутри буквы со словом ложка), CD диск с музыкой ложкарей.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровыми мы с вами каждое утро делаем зарядку, а чтобы наш язычок  лучше говорил, нам тоже надо сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика. «Слоник пьет», «Варенье», «Индюк болтает», «Орешки», «Часики», «Грибок».

Воспитатель: Молодцы! Наш язычок размялся и готов к работе. Ребята, скажите, кто из вас ходил в музей?

Ответ детей.

Воспитатель: Я тоже хочу предложить вам посетить наш мини - музей. А вы помните, как он называется?

Ответ детей: Наш музей называется «Народные промыслы России».

Воспитатель: Правильно! Давайте подойдем к нашему музею. Кто прочитает название музея?

Дети читают название.

Воспитатель: Значит, мы правильно пришли.  Давайте  посмотрим, что за экспонаты в нем выставлены.

Ответ детей: Здесь старинная деревянная посуда, и платки, шкатулки, глиняные и деревянные игрушки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!  А какие виды росписи вы знаете?

Воспитатель: Гжель, хохлома, жостовская, палехская и т. д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А я хочу рассказать вам про один предмет  из нашего музея, а про какой вы узнаете, отгадав загадку.

Не лопата, не совок,

 Что захватит, то в роток;

 Кашу, суп или окрошку… 

Вы узнали? Это (ложка).

Воспитатель: Конечно это ложка! На Руси ложка появилась в 998 году. Ложки, всегда носили при себе бояре  в особых футлярах, а бедные люди за поясом, солдаты за голенищем сапога.  Столицей ложкарного ремесла стал город Семенов Нижегородской области. 

 А сейчас давайте подойдем к интерактивной доске и посмотрим презентацию, как делали деревянные ложки в старину.

 Просмотр .

 Воспитатель: Немножко устали? Я предлагаю поиграть.

  Игра. С деревянными ложками «Донеси не уронив»

2 ложки, 10 желтков от киндер сюрприза (внутри буквы со словом ложка).

Преодолеть препятствие, взять желток вернутся назад, передать пустую ложку с заде стоящему. Когда вернется последний игрок открыть желтки и из полученных букв сложить слово (ложка).

  Воспитатель:  Молодцы! 1 команда назовите, сколько в слове ложка гласных звуков и какие.

Ответ детей: В слове ложка два гласных звука [о], [а].

Воспитатель: Молодцы! 2 команда назовите, сколько в слове ложка согласных звуков и какие.

Ответ детей: В слове ложка три  согласных звука [л], [ж], [к].

Воспитатель: Хорошо! Задание 1 команде:  назовите слова, где звук [л] стоит в начале слова.

  Ответ детей: Лиса, лось, лапа, люстра, ласты, лоб, Люда и т. д.

  Воспитатель: Хорошо! Задание 2 команде: назовите слова, где звук [л] стоит в конце слова.

Ответ детей: Зал, вокзал, дятел, футбол, овал, гол, стул, укол и т. д.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите пока мы играли кто то все картинки перепутал! А кто сможет из вас правильно расставить картинки и рассказать, как делали ложку.

Дети по желанию расставляют картинки, по порядку комментируя  свои действия.

Воспитатель:  Вот молодцы, спасибо! Да вы у меня и сами мастерами стали. Есть для таких мастеров у меня задание. У вас на столах лежат ложки, но чего то, на них не хватает?

Ответ детей: На ложках нет росписи.

Воспитатель:  И правда, не расписные, давайте их распишем. Ребята, а какой росписью  мы будем наши  ложки расписывать? 

Ответ детей: Ложки расписывались хохломской росписью.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: Какие красивые ложки у вас получились! А пока работы сохнут, давайте поиграем.

Музыкальная игра.

Ложки разные бывают, 

И на них порой играют, 

Отбивают ритм такой. 

Сразу в пляс пойдет любой.

Артем П.

Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы,  настоящие ложкари! Ваши работы подсохли, и я предлагаю сделать из них выставку для родителей.




20 марта 2016 в 20:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.